использование света и тени для оживления текста

В этом уроке мы рассмотрим самые основные принципы падения света и тени для создания впечатляющего 3D текстового эффекта в Photoshope.

Для этого нам понадобится сам Photoshop одной из последних версий, немного настойчивости и терпения…

Источники света

Прежде чем начать урок посмотрим на небольшую диаграмму о том, как свет взаимодействует с объектом на который падает. Здесь мы имеем квадратный объект в центре со светом исходящим из верхнего левого угла. Вы можете увидеть, что тень отбрасывается с противоположной стороны соприкосновения света с обьектом. Заметьте, что тень не Фотошоповская «Drop Shadow», при которой объект выглядит зависшим над поверхностью. Здесь мы хотим, чтобы объект выглядел трехмерным, приклеенным плотно к поверхности. А теперь скажите мне, какие еще сайты с уроками по Фотошопу делают для Вас диаграммы? Это как возвращение в школу!

Шаг 1

Начнем урок с рисования еле заметного Линейного градиента (Linear Gradient) от темно-серого до черного цвета. Заметим, что, поскольку мы хотим, чтобы наш свет исходил из верхнего левого угла, то там и будет начинаться светлая часть градиента.

Шаг 2

Теперь мы разместим какой-нибудь текст, я использовал шрифт который называется Britannic Bold. Цвет текста выбрал серо-голубой — #c2c8d4, если быть точным.

Шаг 3

Далее удерживая CTRL кликайте на слое с текстом (выделяем текст по контуру) и создаем новый слой над ним. В новом слое, при все еще активном выделении, проводим линейный градиент от цвета #495a79 в нижнем правом углу, до прозрачного в верхнем левом. Иными словами вы затеняете внизу справа, как показано на рисунке:

Шаг 4

Установите цвет переднего плана в Черный (вы можете это сделать, нажав на букву «D» на клавиатуре, что восстанавливает настройки по умолчанию).

Теперь, для выделения контура текста, удерживая CTRL щелкните на текстовом слое снова и создайте новый слой который перетащите под текстовый слой. С активным выделением контура текста на этом новом слое нажимаем клавишу «M» (выбор Marquee Tool), далее жмем один раз на «стрелку вниз» и один раз на «стрелку вправо». Затем для заливки выделения черным нажимаем одновременно «ALT» и «BACKSPACE» (заливка выделения основным цветом). Снова жмем один раз вниз, и еще раз в право, и заливаем выделение черным («ALT» + «BACKSPACE«). Каждый раз вы будете двигаться на 1px право и на 1px вниз. Следует повторить этот процесс примерно от 10 до 30 раз (именно поэтому важно использовать Alt-Backspace вместо Fill tool).

Стоит повториться, что при перемещении выделения обязательно должен быть включенным один из инструментов Marquee Tool.

Шаг 5

Вот, что у Вас должно получится. Теперь отмените выделение (CTRL+D) и убедитесь, что Вы находитесь на слое с тенью, далее идем в Filter > Blur > Motion Blur и выставляем значения Angle в -45 градусов, а distance у нас будет 30px.

Шаг 6

Выставляем свойство смешивания слоя с тенью в Multiply, а прозрачность на 40% (Opacity) и затем удерживая SHIFT нажимаем стрелку вниз и вправо. Это передвинет нашу тень на 10px вниз и вправо. Возможно теперь у Вас некоторые части размытой тени вылезли за верхние и левые края объекта. В этом случае выбираем небольшой мягкий ластик и аккуратно стираем все, что не должно быть затенено (помним про диаграмму в начале).

Шаг 7

Далее дублируем слой с тенью, удерживая SHIFT двигаем ее один раз в низ и один — вправо. Далее запускаем фильтр Motion Blur на этот раз со значением distance50px и выставляем свойства смешивания этого слоя в Multiply и непрозрачность в 20%. Этим мы удлинняем немного нашу тень.

Шаг 8

Теперь создайте новый слой выше всех других слоев и удерживая клавишу CTRL нажмите на слой основного текста, выделив тем самым его пиксели и залейте их белым цветом в только-что созданном слое. Не отменяйте пока выделение, а выберите инструмент Marquee Tool (клавиша «М«)Photoshop Rectangle Marquee Tool (M), и передвигаем само выделение на один пиксель вниз и на 1px вправо, затем жмем Delete.

Отменяем выделение (CNTR+D) и выставляем непрозрачность слоя этой тонкой белой линии на 80%.

Шаг 9

Как вы можете видеть, тонкая белая линия дает своего рода эффект блика при соприкосновение света с текстом и создает впечатление, что этот текст является более трехмерным.

Шаг 10

Далее мы хотим создать несколько лучей естественного света. Создайте новый слой выше всех остальных, и сделать четыре или пять белых полосы примерно аналогичных тем, что можно увидеть ниже (т.е. чем ниже, тем толще).

Шаг 11

Теперь нажмите CTRL-T чтобы преобразовать — повернуть и увеличить полосы, как показано на рисунке. Сейчас, когда все закончено, как правило, нужно нажать Enter, но на этот раз не делайте этого, еще рановато. Вместо этого щелкните правой кнопкой мыши по полосам и на экране появится всплывающее меню других возможных вариантов преобразования. Выберите «Perspective«. Причина, по которой важно сделать все это в один шаг такова, что вы не потеряете первоначальную рамку преобразования полос. Итак, выбираем одну из точек в левом верхнем углу рамки и ведем ее ко второй так, чтобы наши будущие лучи расширялись от левого верхнего угла к правому нижнему.

Шаг 12

Это у нас получились четыре полоски «света». Теперь установите свойство слоя в Overlay и 20% непрозрачности (Opacity), а затем применим фильтр Filter>Blur> Gaussian Blur с параметром радиуса размытия в 6px.

Шаг 13

Теперь у нас должно получится что-то похожее на это:

Шаг 14

Теперь вернемся к тонкой линии-блику на буквах. Нам нужно убрать блик на буквах там где на них не падают наши полоски света. Для этого CTRL+click на слое с лучами и переходим на слой с бликом, далее с активным выделением жмем на кнопку Add Layer Mask (отмечена желтой стрелкой на рисунке). Это создаст маску, что будет показывать только выделенные части блика.

Шаг 15

В принципе на этом можно и остановится, все выглядит уже довольно хорошо, но мы доработаем этот эффект, добавив немного теплого освещения.

Шаг 16

Для этого в первую очередь создадим новый слой сразу поверх фона, и заполним ее розоватым цветом — #9d506c.

Шаг 17

Теперь установите режим смешивания розового слоя в Colour и прозрачность на 20%. Это придаст нашему фону красноватого теплого оттенка. В верхней части можно подмешать немного желтенького. Без добавления красноватого оттенка результат получится нереально перенасыщенным желтым цветом.

Шаг 18

На этом шаге создадим слой непосредственно над розовым. Зальем его сто процентным белым цветом («D», Ctrl+Backspase) и запустим фильтр Filter > Render > Lighting Effects. Я не часто использую Lighting Effects, но он имеет однy очень классную стандартную настройку под названием «2 O’clock Spotlight», которую вы можете выбрать в списке стилей (Style). Настройте данный эффект как показано на рисунке ниже:

Шаг 19

Теперь мы установим слой освещения в Overlay, и непрозрачность на 60%. Теперь скопируем этот слой и переместим его в самый верх с непрозрачностью 20%. Это дает уверенность, что наше теплое освещение также взаимодействует и текстом, а не просто с фоном.

Заключение

Наконец мы дублируем верхний слой освещения еще один раз, и установим его непрозрачность на 65%, а затем опять нажмем кнопку Add Layer Mask на палитре слоев и проведем линейный градиент от белого до черного из верхнего левого угла в нижний правый. Это придаст дополнительное затухание слоя освещение по пути в нижний правый угол.

Sample PSD

по мотивам http://psdtuts.com

About malevi4

designer

Posted on Январь 10, 2008, in - 3D, - PhotoShop | Фотошоп and tagged , , , , . Bookmark the permalink. 3 комментария.

  1. Как-то уж все банально. Бэвэл блик можно было поинтереснее придумать и что самое главное — без «лесенки».

  2. Хм.. Интересно. У вас есть лучи, которые, по идее, должны давать более агрессивную тень, а дают такую же, как и темные области. До того момента, как вы нарисовали эти лучи, все выглядело реалистично, а после — сразу начало резать глаз.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: